Блог компании

14.10.2019

Безопасность в малом бизнесе при использовании CRM-систем.

Безопасность в малом бизнесе при использовании CRM-систем.

CRM – мощнейший и крупнейший сегмент рынка программного обеспечения. Согласно данным компании Gartner, объем рынка CRM уже составляет свыше 36 млрд долларов, более того, CRM продолжит расти: в 2018 году реализация таких решений превысит отметку в 45 млрд долларов. При этом, данные системы чаще всего подвергаются атакам, что влечет за собой огромные потери – как репутационные, так и финансовые. Стоит помнить, если бы «дефолтных» функций защиты было достаточно, вопросов о повышении безопасности не возникало бы.

Как обеспечить безопасность при работе с CRM?

На первом месте в данном вопросе стоит выведение верной ролевой модели. Важно то, что в ролевой модели должна быть предусмотрена защита от изменений финансовых составляющих, и редактирование должно быть доступно только сотрудникам, в чьи обязанности входят эти действия, или администратору базы. Если говорить об отделе продаж, то у «продавца» должен быть доступ только к тем клиентам, с которыми он ведет сделки в текущий момент, и в системе CRM он не должен видеть сторонние данные. Доступ к клиентским данным должен быть предоставлен сотрудникам, чьими прямыми обязанностями является взаимодействие с этими клиентами.

И самое главное: многие CRM системы дают возможность выгрузки отчетов. Во многих отчетах так или иначе фигурирует клиентская база, да еще и с контактными данными Ваших клиентов. Зачастую в CRM, есть 2 ролевые модели – руководитель и сотрудник и у роли Руководитель, полностью открыт модуль отчетности, нужно понимать, что не каждому руководителю нужен доступ к этим данным, поэтому внутри модуля отчетности также необходимо разграничить права доступа.

Крайне важным моментом, о котором стоит позаботиться, является подключение сотрудников информационной безопасности компании. Именно от них стоит получить рекомендации по составлению ролевой модели компании.

Среди общих требований безопасности также не стоит уменьшать значимость обязательной блокировки компьютера в случае покидания рабочего места. На первый взгляд, это очевидная вещь, но как показывает практика, до 80% сотрудников игнорируют это простое правило.

Таким образом, ни в коем случае нельзя давать полный доступ в CRM, один раз нужно потратить время, создать правильную ролевую модель и обезопасить себя раз и навсегда от мошеннических схем или угоном клиентской базы. Конечно, второстепенным обстоятельством является доверие к сотрудникам, которые были приняты на работу – во благо общей безопасности старайтесь анализировать личностные качества каждого члена своей команды.

Рекомендуем Вам

21.10.2019

Программный телефон SIP

Читать
20.10.2019

В каких сферах часто нужен коллтрекинг

Читать
18.10.2019

Как IP-телефония помогает малому бизнесу?

Читать

Остались вопросы?

Закажите обратный звонок и наши менеджеры помогут Вам разобраться

Отправлено