Блог компании

19.02.2019

Хорошо в оффлайне, да удобнее – в онлайне.

Хорошо в оффлайне, да удобнее – в онлайне.

Одно за другим современное исследование продолжает показывать нам единую картину поведения потребителя: тенденцию ухода из оффлайн. Мы еще не догнали европейских пользователей по многим показателям, однако мобайл в России «процветает»: потребители чаще совершают операции на ходу, и перед совершением покупки обязательно фигурирует первичное использование мобильного устройства.

Задают формат, как правило, глобальные компании, по праву названные передовыми. Возьмем тот же Amazon – крупнейший американский интернет-сервис товаров массового спроса. Начинал свою историю сервис в 90е годы в качестве небольшого книжного магазина из гаража. Теперь же Amazon – гигант, а также лидер в IT-решениях, и нельзя не отметить, что он является инфлюенсером – изменяя наш подход к приобретению вещей. Предположительно добиться успеха помогло умение реагировать на запросы максимально быстро (когда товары доставляются в тот же день).

Если мы говорим о постепенном уходе из оффлайн, важно обратить внимание на исследование Google о том, насколько часто российские пользователи апеллируют к онлайну при намерении совершить покупку. Результат опроса, проведённого крупнейшим институтом рыночных исследований, гласит: в среднем по стране этот показатель равен 63%!

Тренды поведения на рынке "Красота и здоровье".

Рынок Beauty – специфическая среда, рассмотреть тренды в рамках которой было бы полезно и показательно. Сегмент «Красота и здоровье» в процентном исчислении стоит на втором месте (после игрушек и гаджетов): 38% «бьюти»-покупок совершается с мобильных устройств.

В то же время, показатели в рамках упомянутого рынка нельзя назвать стабильными. За текущий календарный год было отмечено сокращение рынка бьюти-товаров в стоимостном выражении на 4% (с 388 до 363 млрд руб). Так, продажи в рублях упали на 4%, размер чека в национальной валюте сократился почти на 5%, снизилась на 4% и средняя цена покупательской бьюти-корзины.

При этом, респонденты сообщают, что получают от онлайн-покупок: экономию денег (57%), удобство (44%), экономию времени (44%), экономию топлива (42%), широкий выбор (38%), больше информации о товаре (28%). Таким образом оффлайн нужен потребителям для удовлетворения эмоциональных потребностей и получения реального, тактильного опыта, а второй — для удовлетворения рациональных нужд.

В целом отмечают следующие e-commerce-тренды рынка бьюти-индустрии: чаще именно крупные покупки совершаются онлайн; ключевой фактор покупок в этом канале — промо.   

Общие выводы

Какими бы ни были сдвиги в настоящий момент, потребительское поведение требует более изощренного и глубокого анализа, оффлайн- и онлайн-операции должны анализироваться совместно.

Мобильность меняет общение брендов и потребителей: потребителю требуется адаптация контента к мобильному формату; социальные каналы привлекательны потребителю благодаря информативности (фото + емкий текст); доступ к колоссальному объему непроверенной информации формирует спрос на экспертный, достоверный контент.

Рекомендуем Вам

21.10.2019

Программный телефон SIP

Читать
20.10.2019

В каких сферах часто нужен коллтрекинг

Читать
18.10.2019

Как IP-телефония помогает малому бизнесу?

Читать

Остались вопросы?

Закажите обратный звонок и наши менеджеры помогут Вам разобраться

Отправлено