Как работает переадресация вызова?
20 Апреля 2018

Как работает переадресация вызова?

Почему нельзя увидеть номер звонящего после переадресации? Что такое переадресация вызовов и каково ее действие? Подробно рассмотрим эти вопросы в статье, указав ссылки на законы.

Co-sourcing.jpg

Определение переадресации звонков

Эта механика звонка срабатывает, когда звонят, а трубку не берут. Существует два вида переадресации:

  •  Условная учитывает несколько причин: абонент занят, недоступен, не отвечает, введен добавочный (если используется АТС).

  • Безусловная переадресация срабатывает для всех входящих звонков.

Если перенаправляется входящий звонок внутри системы АТС, оплата не насчитывается, но при уходе на линию за пределами – городскую или мобильную – услуга становится платной. Если пользователь переадресует из АТС на второй номер, также подключенный к автоматической телефонной станции, то перенаправление все равно будет платным, потому что звонок уходит из сети, и потом коммутируется оператором сотовой связи. В 90% случаев каждые 60 секунд перенаправления тарифицируются, как исходящий вызов. Иногда стоимость переадресации рассчитывается по отдельному тарифу.

Зачем нужна исходящая связь?

Очень часто пользователи удивляются: зачем нужно иметь переадресацию для исходящих вызовов, если они будут приняты на мобильном? Сигнал, поступающий на телефон через АТС, все равно попадает на переадресацию, что делает его не бесплатным. К номеру обязательно надо привязать исходящие линии. Перенаправление на телефонную сеть городского или мобильного типа – это входящий + исходящий вызов, что означает 2 звонка. Поэтому нужно, чтобы были подключены не менее 2-х линий и действовала исходящая связь.

В АТС есть функция выбора номера, для которого подключается переадресация. В настройках по умолчанию, система воспринимает вызов, как стандартный исходящий звонок, и на него действуют правила исходящего. Но это не позволит вам узнать, на который из имеющихся номеров пытался дозвониться клиент. Чтобы изменить ситуацию, для каждого из ваших номеров можно создать свой алгоритм или номер для последующего перенаправления.

Любой из выбранных вариантов приведет к тому, что на телефоне будет показан ваш внешний номер, а не звонящего. Технически исправить это нельзя, но можно обойти.

pereadresacia.png

Законы и подмена номера

Самая главная проблема – определение номера. Они желают знать, от кого идет звонок, чтобы можно было перезвонить. Но в этот момент в силу вступает законодательство РФ.

Немного теории

Операторы становятся таковыми только после получения лицензии. А для этого необходимо придерживаться некоторых правил, одним из которых является сдача узла связи в Роскомнадзор. Это небольшая сложность и, по сути, владельцем сотовой связи может стать хоть бизнес-центр. Все операторы связаны между собой, взаимодействуя посредством договоров о подсоединении.

На территории РФ действует закон «О связи», которому подчиняются операторы. В нем прописаны правила ведения бизнеса в области связи, а при невыполнении требований отберут лицензию (ст.37). А без нее работа с другими операторами невозможна, иначе у других рискнувших тоже отберут лицензию. Такая ситуация – смерть для бизнеса.

В ст.41, п.3 указывается, что ПО и оборудование учета подлежат сертификации, включая «средства связи с функциями измерения, которые учитывают размер оказанных услуг». Речь идет о биллинге, и он требует сертификации согласно Приказу Министерства Комсвязи РФ (08.04.2008) №38 «О применении аппаратуры для учета продолжительности соединения». 5-м приложением регламентирована подмена номера (АОН):

АПУС обладает функцией защиты от подмены информации, что гарантирует:

  • получение информации с устройств АОН,

  • сравнение данных с информацией, обязанной быть в ситуации получения неискаженных данных АОН (эталонная информация),

  • если полученная информация отличается от эталонной, происходит отбой соединения.

  1. АПУС создает и сохраняет в течение 6 и более месяцев массив с данными о номерах, которые пытались подменить (массив подмены номеров, МПН).

  2. Через АПУС можно посмотреть массив подмены номеров в период всего срока хранения.

  3. Без прерывания работы АПУСа, через него можно передать во внешние автоматизированные спецсистемы расчета МПН.

Сброс, слежение, запись и хранение этой информации входит в обязанность оператора. По факту, подмена номера не запрещена законодательством, но оператор должен реагировать, иначе лицензию отзовут. Вывод: подменить можно, но это действие будет пресечено, хотя наказаний за такие действия пока не предусмотрено.

Почему так?

В таком поведении заинтересованы две сферы:

  • Операторы. Они блюдут законодательство, и обязаны подписывать договоры на интернациональном уровне по обмену трафиком. Отправка международных звонков проходит через публичные каналы, оплачиваясь каждую минуту согласно договору. И если звонок международный, оператор заинтересован, чтобы связь проходила именно через этот канал, только платить уже будут ему. Если звонок сделан через интернет, он не проходит через канал, поэтому платить за него не надо. Владельцы сотовых компаний теряют на этом прибыль.

  • Спецслужбы. Здесь другая специфика: службам необходимы данные о том, кто, когда и кому звонил. А подмена не позволяет получить полную информацию, что затрудняет поимку нарушителей закона.

Бывают исключения

Подмена не запрещена, а значит – разрешается, поэтому иногда это возможно. Например, при непрерывной подмене номера, если вы его владелец – городской номер, на который совершаются звонки постоянно. Подключая СИП-телефонию, вы задает условие, чтобы всегда определялся именно этот номер. Документально подтвердив владение номером телефона у оператора, вы сможете подменить его. Но проблему с входящими это не решит – номер телефона клиента вы все равно не увидите.

Ходят слухи, что подмену могут разрешить. Но прогнозы говорят об обратном: все только усложнится, и введут прямой запрет на подмену номера для вызовов из другой страны, и схема работать не будет. Интерес сторон прост: деньги и безопасность связи.

Есть возможность решить проблему?

Если мобильный не позволяет увидеть номер звонящего, то можно найти обходные пути, например, обратиться за помощью к интеграторам:

  • Услуга «Call-back». Срабатывает скрипт при вызове с одного номера конкретного работника, и происходит автоматическое соединение с последним звонившим. Звонок транслируется через АТС, записывается и попадает в соответствующую карточку CRM.

  • Сразу после вызова отправляется СМС-сообщение на номер ответившего менеджера. В нем указывается данные клиента, взятые из ЦРМ.

  • Дополнительно можно подключить вместе/вместо СМС отправку электронного письма с теми же данными.

Вариантов много, и с развитием АТС и IP-телефонии их количество увеличивается – для каждого конкретного случая можно подобрать оптимальное решение.



Возврат к списку

Платформа Neirika.
Попробуй все возможности!

Подключить

7 дней бесплатного тестирования
всех возможностей платформы Neirika

Доступны все функции Платформы:

  • ВАТСВАТС
  • Мини CRMМини CRM
  • АвтообзвонАвтообзвон
  • Онлайн-чатОнлайн-чат
  • Обратный звоноОбратный звонок
  • 7 дней

    бесплатно
  • 1959 р/мес

    по истечении срока
  • Оцените

    все возможности