Программная IP АТС: плюсы и минусы
4 Мая 2018

Программная IP АТС: плюсы и минусы

IP-АТС– это многофункциональные телефонные станции, работающие на основеIP-протокола, коммутирующего голосовые и видео вызовы.В класс таких станций входят аппаратные и программные IP АТС, которые в основном представляют собой дистрибутивы ОС Linuxили исполняющие файлы под Windows.

16.png

IP-АТС дает возможность установления, поддержания и завершения соединений в автоматическом режиме, обеспечивает передачу голоса и видеосигналов. IP-станция может использовать только технологии IP-телефонии или сочетать подключение к компьютерной сети с подключением к сети канальной коммутации, телефонной сети общего пользования, одновременно выполняя роль VoIP-шлюза.

Особенности и преимущества программных IP-АТС

В программных IP-АТС сочетаются все функции аналоговых, цифровых и гибридных телефонных станций. За их выполнение отвечают коммутаторы, маршрутизаторы и прочее оборудование, эмулируемое специальным ПО, установленным на сервере компании или десктопе.

Сегодня на рынке представлено порядка 20 видов так называемого «свободного ПО» для IP-АТС. Все эти продукты имеют открытый исходный код, что позволяет пользователям дополнять их функции. Около половины свободного ПО – это бесплатные программные решения, наибольшую популярность среди которых имеет Asterisk, предлагающий пользователям ряд преимуществ:

  • большой набор базовых и дополнительных функций мини-АТС;

  • возможность работы со Skype;

  • поддержка видеосвязи;

  • возможность параллельного обслуживания десятков и сотен телефонных разговоров;

  • возможность подключения софтфонов (например, 3CX Phonesystem) и аппаратных пользовательских IP-телефонов.

52.png

Еще один плюс Asterisk заключается в том, что администрирование системы может осуществляться несколькими графическими средствами. Самым распространенным средством управления являются интерфейсыFreePBX, позволяющие легко добавлять или заменять функции и абонентские номера.

Сравнительный анализ ПО говорит в пользу Asterisk, но у этого продукта, как и других бесплатных программных IP-АТС есть свои минусы. Во-первых, его можно назвать бесплатным только условно, так как для инсталляции ПО на сервере необходимо привлечение специалистов, разбирающихся в ОС Linux. Во-вторых, программная IP-АТС нуждается в профессиональном администрировании и обслуживании.

Штатные системные администраторы в лучшем случае справятся с базовыми настройками системы, поэтому обслуживаниемIP-АТС должны заниматься специалисты, имеющие опыт работы с Linux и Asterisk либо его аналогами. Оптимальное решение этой проблемы – аутсорсинговая служба поддержки офисной АТС.


Возврат к списку